Социально-психологическая служба школы:
Николаева Анастасия
Петровна - социальный педагог
Колодезникова
Марианна Алексеевна - педагог-психолог
Румянцева Елена
Ивановна - фельдшер
Положение СПС
Без должного участия семьи не может быть
продуктивно решена задача обучения и воспитания
школьника. Кто, как не учитель, специалист,
может дать верный совет по многим проблемам
воспитания ребенка в семье.
Содружество школы и семьи является гарантией
результативности обучения и воспитания.
В нашей школе работают талантливые, творчески
работающие классные руководители, которые
достигли существенных успехов в обучении и
воспитании детей. И одним из составляющих их
успеха является правильная организация работы с
родителями.
Воспитательная работа школы не может строиться
без учета того, что индивидуальность ребенка
формируется в семье. Классный руководитель
координирует воспитательные возможности
отдельных процессов, в том числе влияние
родителей на основе предъявления единых
требований к учащимся, учета их индивидуальных
особенностей. Взаимодействие школы и семьи
предполагает установление заинтересованного
диалога и сотрудничества, перерастающего в
активную помощь, направленную на обеспечение
главной функции воспитательной системы -
развитость, целостность личности.
Программа родительской академии «Парус»
Цель родительской
академии «ПАРУС»: повышение
психолого-педагогической компетенции родителей,
создание системы сотрудничества школы с семьей и
развитие семейных ценностей у детей. Работа
основывается на научную теорию воспитания.
Программа «Здоровье»
Цель: Сохранение
и развитие здоровья учащихся.
Основными видами работы по решению этого вопроса
являются:
- физическое
развитие;
- охват
обучающихся спортивными кружками;
- мониторинг состояния здоровья обучающихся;
- организация горячего питания;
- проведения Дня Здоровья;
- проведение классных часов;
- участие в различных школьных, наслежных,
улусных и республиканских мероприятиях,
конкурсах, смотрах;
- использование учителями здоровьесберегающих
технологий;
- обсуждение проблемы на административных,
педагогических советах, родительских собраниях и
всеобучах, мо классных руководителей.
Проект родительской академии «ПАРУС»
П
– педагогизация
А
– активизация
Р
– развитие
У
– успешность
С
–
сотрудничество
Создание
всеобуча «Родительская академия» для повышения
психолого-педагогической компетентности
родителей, создание системы сотрудничества школы
с семьей и развитие семейных ценностей у детей.
Проект основывается на научную теорию
воспитания.
Проект
представляется актуальным, так как направлен на
повышение социально-педагогической
компетентности, на возрождение авторитета семьи,
укрепление семейных ценностей и традиций, а
также поднятие культурного имиджа нашего
микрорайона.
В пору
нынешнего всеобщего отчуждения – детей от
родителей, семьи от общества, людей друг от
друга и от общества – очень важно сдружить
взрослых и детей. Сделать семью подлинным
центром любви, счастья, тепла для всех ее
членов. Наше общество только тогда будет по
настоящему здоровым, когда здорова будет семья –
основа и опора государства. Как сказал В.
Сухомлинский «Семья-это та первичная среда, где
человек должен учиться творить добро».
Кафедры академии:
-
Кафедра дошкольного воспитания
-
Кафедра начального звена
-
Кафедра среднего звена
-
Кафедра старшего звена
-
Кафедра этнопедагогики
-
Кафедра повышения педагогического
мастерства
Проблема, которую будет решать проект:
В результате анализа воспитательной
деятельности выявлены следующие проблемы:
- низкая творческая и интеллектуальная
активность родителей;
- недостаточный педагогический и культурный
уровень родителей;
- отсутствие в улусе единого ресурсного центра
для родителей.
Цель:
-
формирование
активной позиции родителей, как участников
образовательного процесса;
-
создание
системы сотрудничества школы с семьей;
-
повышение
психолого-педагогической компетентности
родителей;
-
организация
ресурсного центра родительских комитетов
улуса.
Задачи:
-
Работа по
возрождению интереса к истории своей семьи,
своего рода;
-
Побуждение
родителей к творчеству через семейные
мини-проекты различной направленности;
-
Участие в
выпуске школьного журнала учителей «Дабаан»;
-
Социально-психологическое обучение
родителей;
-
Повышение
престижа здорового образа жизни.
Целевая
аудитория:
родители и лица их заменяющие, кафедра
психологии и педагогики педагогического
института СВФУ.
Основные мероприятия:
-
Презентация
«родительской академии»
-
Создание
ресурсного центра родительских комитетов
улуса
-
Проведение
конкурса семейных проектов
-
Проведение
занятий родительской академии
-
Создание
стенда «Семья – территория любви»
Критерии оценки эффективности проекта:
-
количество
привлеченных родителей;
-
проведение
занятий родительской академии;
-
регулярное
посещение занятий родительской академии;
Распространение результатов:
Результатом
реализации проекта станет печатное издание.
Разработанный проект будет предложен
образовательным учреждениям улуса. По окончании
проекта предполагается провести семинар -
презентации для ОУ улуса. Отчет о проделанной
работе и презентация итогового продукта будут
опубликованы на школьном сайте.
Ожидаемые результаты:
-
Создание
атмосферы успеха, создание среды возможной
успешности, когда каждый родитель сможет
почувствовать и испытать вкус успеха, вкус
победы;
-
Накопление
опыта творческой деятельности;
-
Удовлетворенность родителей содержанием и
результативностью учебно-воспитательной
деятельности образовательного учреждения;
-
Появление
материала готового к внедрению и
использованию в школах.
|